Вопросы православной церкви 3.7.09 Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться добрым христианином? Почему подавляющему большинству православных не интересно говорить о Боге, Христе и Библии? Почему священники обычно так заняты, что им некогда учить прихожан Евангелию и заниматься пастырской работой? Чем же тогда они заняты? Почему прихожане храмов не только не любят друг друга как братья, но чаще всего даже не знакомы друг с другом? Почему Церковь так много денег тратит на сооружение великолепных построек, и так мало – на духовное образование своей паствы? Почему Церковь устраивает акции, встречающие неодобрение подавляющего большинства населения, такие как освящение ночных клубов, стриптиз-баров и видеосайтов в Интернете? Если Церковь имеет силу облегчать участь грешников в аду (путем молебнов об усопших), то почему она берет за это деньги, и почему бы ей не делать это бесплатно, руководствуясь любовью? В чем отличие между торговыми киосками в современных храмах и торговцами в древнем храме, которых выгнал Христос? Почему большинство прихожан в храмах молятся кому угодно, но только не Богу? Почему в храмах сложно, а подчас и невозможно найти икону Бога? Почему в России нет ни одного памятника жертвам православных палачей Соловецкого монастыря, но зато есть памятник палачу патриарху Никону? Зачем Церкви устаревший и искусственный богослужебный язык, делающий богослужение загадочным и непонятным для большинства присутствующих в храме? Чем это отличается от «говорения на языках» без перевода, которое апостол объявляет бесполезным (1 Кор. 14:6)? Разве справедливо, что, согласно учению Церкви, до прихода Христа все праведники мучились в аду? Почему большинство людей ходят в храм, чтобы получать ритуальные и психологические услуги, а не для поклонения Богу и общения с соверующими? Если Господь сказал, что все христиане – братья (Мат. 23:8), то почему мирянин не может обратиться к священнику со словом «брат»? Если патриарх называется «святейшим», неужели он святее остальных христиан? Почему православные верующие должны целовать руки священникам, а священники верующим – не должны? Почему при литургическом поминовении патриарх именуется «Великим Господином и Отцом нашим»? Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и росту числа людей, называющих себя православными, при этом закрывая глаза на то, что на самом деле вопросами религии интересуются лишь единицы? Почему Церковь не покаялась в жестокой инквизиции, казнях и пытках «еретиков», жестоких монастырских тюрьмах и прочих зверствах, которые она чинила на протяжении всей своей истории вплоть до 20 века (см. биографию патриарха Никона, труды Иосифа Волоцкого)? Почему Церковь молится за успех российских спортивных команд (например футбольной): неужели Бог поддерживает одну команду против других, и почему именно российскую, а не какую-то другую? Почему апостолу Петру можно было иметь жену, а православному епископу – нет? Означает ли это, что любой православный епископ праведнее апостола Петра? Как случилось, что принцип соборности в русском православии оказался полностью вытеснен властью нескольких высших иерархов? Зачем при храмах существуют рок-клубы и кружки карате? Почему вступление патриарха в должность именуется «восшествием на престол»? Почему крестик или сувенир считается действенным лишь тогда, когда освящен клириком? Какое отношение к христианству имеет «освящение» меда, яблок и орехов? Зачем Церкви средневековая мода: рясы, балахоны, бороды? Зачем Церкви ветхозаветные обряды, праздники и богослужебные практики? Как получилось, что одновременно прославляются и почитаются святыми люди, которые при жизни были яростными противниками (например Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)? На небе они продолжают ссориться или же помирились? Если они помирились на небе, что мешало им помириться в земной жизни? Почему Церковь возводит в ранг святых и даже «равноапостольных» далеких от христианства людей, например таких, как император Константин, который до самой смерти оставался не только язычником, но и верховным жрецом римских богов? Почему Церковь считает средневековую Русь «святой», тогда как ее князья в течение веков совершенно не по-христиански воевали друг с другом и с соседними народами? Почему Церковь канонизирует тех, кто отдал жизнь за свою веру? Разве это не должно являться нормой для любого прихожанина? Почему Церковь признает боговдохновенными «вселенские соборы», которые противоречат друг другу, то утверждая, то опровергая те или иные учения (например иконоборчество, поклонение ангелам)? Почему Церковь принимает в свое лоно языческие обряды и суеверия, считая, что их можно «освятить» и сделать приемлемыми для христиан? Если, как утверждает Церковь, поклоняются не иконам, а изображенному на них, то почему среди нескольких икон одного и того же святого одни более почитаемы (например известная икона Казанской Божьей Матери), а другие – менее? Если поклоняются не иконам, а изображенному на них, то почему существуют храмы, посвященные иконам (например храм в честь той же иконы Казанской Божьей Матери)? Почему Церковь считает образцовой и священной историю Византийской империи, полную войн (в том числе с православными странами), междоусобиц, церковных расколов, интриг, лицемерия императоров и патриархов и многих других отвратительных дел? Почему Церковь в лице Патриарха благословляет политические партии (например партию «Справедливая Россия» в 2007 году)? Как случилось, что высшие иерархи Церкви входят в число богатейших людей страны? Зачем Церкви льготы на торговлю табачными и алкогольными изделиями, автосервис под Храмом Христа Спасителя и проекты строительства элитной деловой недвижимости? Почему Церковь считает, что может подписью патриарха назначать небесных покровителей в любую земную область деятельности, причем часто – обслуживать интересы государственных структур («покровители» есть у ГИБДД, Госдумы, ВВС, спецназа и др.)? Почему Церковь считает, что существуют покровители стран? Неужели Богу интересна политическая карта земли? Зачем Церкви собственное православное отделение политического движения «Наши»? Почему организацией подписания акта о каноническом общении с РПЦЗ занимались государственные спецслужбы? Почему Церковь восхваляла Сталина, называя его «богоданным и богоизбранным вождем», зная о том, что он уничтожил тысячи православных мирян и священников? Зачем в резиденции патриарха на острове Валаам предусмотрен отдельный номер для президента? Почему Церковь проводит молебен в главном храме страны в честь юбилея ядерных войск России? Почему, ввиду десяти вышеназванных пунктов, Церковь продолжает утверждать, что стоит в стороне от государства и не преследует политические и экономические интересы? Почему Церковь считает постановления собственных архиерейских соборов боговдохновенными? Почему Церковь не хочет вернуть себе историческое дореволюционное название – Православная Российская Церковь? Почему Церковь не пытается исправить свой официальный перевод Библии, прекрасно зная о его многочисленных ошибках и искажениях? Почему Церковь сегодня возводит в ранг святых таких добросовестных переводчиков Библии, как Филарет, которых еще вчера преследовала, переводы которых уничтожала, и до сих пор не признает их точку зрения? Почему Церковь канонизировала таких ранних «отцов Церкви», как Иустин и Ириней Лионский, но при этом считает ложными их учения (например о воскресении плоти и тысячелетнем земном царстве Христа)? Почему Церковь так непоследовательна в своем отношении к экуменизму: утверждая, что не имеет молитвенного общения с инославными, она участвует в совместных экуменических молитвах (например в рамках форума «Петербургский диалог»), публично называет протестантов братьями (патр. Кирилл) и поддерживает деятельность экуменических миссионерских центров (американская миссия «В поисках веры», английская «Church Mission Society» и др.)? Почему Церковь благословляет деятельность таких организаций, как «Союз православных хоругвеносцев», члены которых участвуют в избиении неправославных граждан, в том числе иностранных? Почему Церковь всю свою историю не может преодолеть обрядоверие, суеверие и колдовство в собственной пастве? Почему Церковь не может вести цивилизованную богословскую полемику со своими оппонентами из других конфессий, как это делали чтимые ею апологеты, вместо этого опускаясь до самых низких и черных технологий в духе советский пропаганды? Зачем Церковь переняла римскую административную практику: высокопарные титулы, географические зоны влияния (епархии, митрополии, экзархаты), награждение орденами, троны, властные регалии, монархический обычай усекания фамилии и прибавки к имени номера («Алексий Второй»)? Как случилось, что в Церкви нашли прибежище экзотические восточные культы, такие как исихазм (учение о том, что к Богу можно приблизиться путем освобождения от всех мыслей, чувств и желаний)? Почему Церковь признает подлинными сюжеты апокрифических (подложных) текстов, таких как «Успение Богородицы»? Почему в российско-грузинской войне 2008 года православные священники в России, Осетии и Грузии молились о победе каждый своей страны? Почему Церковь не может преодолеть раздоры и ненависть даже среди собственного священства (что нередко замечают и осуждают сами священники), не говоря уже о пастве? Не считает ли Церковь, что это позор для христианства – публично ссориться и интриговать с собратьями из других поместных церквей (отношения с Константинополем все последние годы)? Почему Церковь не может создать подлинно единую международную организацию, и что есть система поместных церквей, как не неспособность преодолеть политическую раздробленность мира? P. S. Успешно ответившим на эти вопросы предлагаю продолжить по замечательной книге М. Горохова «Книга насущных вопросов о Православной вере». (Антон Чивчалов)

Теги других блогов: православие церковь богослужение